Образование

 

Уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения С 1,5 лет до освоения образовательной программы дошкольного образования.
Основная программа Образовательная программа дошкольного образования Учреждения, в том числе адаптированной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 20.05.2015 г. № 2/15); коррекционных программ: «Программы  специальных  (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под ред. Л.И. Плаксиной; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».  Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова, Г.Б.Чиркина; «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей». Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; «Примерная вариативная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Н.В. Нищева; «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи». Г.А. Каше, Т.Б. Филичева
Парциальные образовательные программы  1.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

2. Авторская программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки».

Численность обучающихся 204  воспитанника
Язык обучения русский

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная образовательная программа МБ ДОУ «Детский сад № 223» (далее — Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и с учетом программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Основой построения и содержания коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения  и речи является    следующие программы:

– «Программы  специальных  (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под ред. Л.И. Плаксиной;

— «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».  Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова, Г.Б.Чиркина;

— «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей». Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

— «Примерная вариативная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Н.В. Нищева;

— «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи». Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.

Программа ориентирована на детей в возрасте от полутора лет до прекращения образовательных отношений и реализуется на государственном языке Российской Федерации.

  Цели Программы –  формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

— создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения  коррекции недостатков в физическом  и (или) психическом развитии детей с  нарушением зрения и речи, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

          В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 223»  представлены образовательные программы, направленные на развитие детей в следующих  образовательных областях:

— в старшей и подготовительной к школе группе в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

— во всех возрастных группах в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется авторская программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки».

Одним из непременных условий воспитания ребенка в детском саду является взаимодействие с семьями воспитанников.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

— приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

— оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

— создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

— привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

—   единый подход к процессу воспитания ребёнка;

—   открытость дошкольного учреждения для родителей;

—    взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

—    уважение и доброжелательность друг к другу;

—    дифференцированный подход к каждой семье;

—     равная ответственность родителей (законных представителей) и педагогов.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

В соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО в МБ ДОУ «Детский сад № 223» разработаны рабочие программы педагогов всех возрастных групп и специалистов.

Рабочие программы разработаны на основе основной образовательной программы ДОУ, в том числе адаптированной образовательной программы.

 Рабочие программы педагогов обеспечивают разностороннее развитие детей в с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

           Цели программ: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;

— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

—  создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения  коррекции недостатков в физическом  и (или) психическом развитии детей с  нарушением зрения и речи, оказание им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Рабочие программы решают задачи в соответствии с вариативной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Реализация программных целей и задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и др.).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

 Рабочая программа учителя-дефектолога  определяет  содержание  и  организацию  образовательной  деятельности по профессиональной  коррекции  развития детей с нарушениями зрения 2-7 лет по  следующим разделам: «Развитие зрительного восприятия», «Развитие социально-бытовой ориентировки», «Развитие пространственной ориентировки», «Развитие мелкой моторики и осязания».

Цель программы: обеспечение тифлопедагогического сопровождения детей с нарушениями зрения в  условиях  комплексной  коррекции  отклонений  в  физическом  и психическом развитии, реализации взаимодействия между коррекционнопедагогическим и лечебным процессами;

оказание  воспитанникам  квалифицированной  помощи  в  освоении  адаптированной основной образовательной  программы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

 

Рабочая программа учителя-логопеда направлена на:

—  создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков  речевого развитии детей с нарушениями речи и зрения, оказание им квалифицированной помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования, обеспечение их всестороннего гармоничного развития;

—  построение системы логопедической  работы в группах для детей с нарушениями речи и зрения в возрасте четырех-семи лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации  и  родителей воспитанников (законных представителей).

Вся коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда направлена на реализацию следующих задач:

  • своевременное выявление детей с нарушениями речи и зрения и определение их особых образовательных потребностей;
  • создание условий, способствующих освоению детьми с нарушениями речи и зрения программы и их интеграции в ДОО;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи и зрения с учетом особенностей их психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • разработка и реализация индивидуальных планов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и зрения, организация индивидуальной и подгрупповой непосредственно образовательной деятельности;
  • проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности детей к школьному обучению;
  • координация деятельности специалистов ДОО и родителей (законных представителей) в рамках речевого развития детей (приобщение родителей к активной работе по развитию речи дошкольников в семье);
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с нарушениями речи и зрения по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

   Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе вариативной программы «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015г., основной образовательной программы ДОУ.  С учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.

       Задачами рабочей программы являются:

  • Общее музыкальное развитие.
  • Формирование активного восприятия музыки через  систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

  1. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 223».
  2. Рабочие программы педагогов для детей 1,5-7 лет.
  3. Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями зрения и речи
  4. Годовой план работы ДОУ.
  5. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 1,5 -7 лет.
  6. План работы ДОУ на летний оздоровительный период.

Организация образовательного процесса.

  1. Локальные акты.
  2. Протоколы заседаний педагогических советов.
  3. Учебный план.
  4. Календарный учебный график.
  5. Материалы по результатам проведения мониторинга по основным направлениям деятельности в  ДОУ.

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников ДОУ.

  1. Договор  об образовании с родителями (законными представителями)
  2. Акт готовности  ДОУ к новому учебному году.
  3. Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям.
  4. Паспорт безопасности  ДОУ.

                            Кадровое обеспечение образовательного процесса.

  1. Штатное расписание.
  2. Тарификационный список педагогических работников.
  3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
  4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.
  5. Коллективный договор.

Информационно — методическое обеспечение  образовательного процесса.

  1.  Отчет о результатах самообследования  ДОУ.
  2.  Методические разработки педагогических работников (доклады к педсоветам, самообразование, информационные материалы для родителей.

 

Расписание организованной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год

Учебный план 2019-2020 учебный год 

Календарный учебный график 2019-2020 учебный год

 

 

Подстраницы